Сегодня даже небольшие организации обладают информационной инфраструктурой. И очень важно, чтобы ее обслуживание и поддержка проводились правильно. Поэтому многие руководители предпочитают пользоваться такой услугой, как it аутсорсинг. В данной статье рассмотрено, что в нее входит, и какие виды существуют.
Классическим видом аутсорсинга является обслуживание IT-инфраструктуры. Подрядчик внедряет, а также поддерживает некоторые отдельные системы, например, CRM, документооборот и т.д. Данным способом IT-обслуживания пользуется большинство организаций, в которых используется типовое программное обеспечение.
Следующая разновидность — аутсорсинг аппаратного обеспечения. В этом случае используются услуги внешнего подрядчика. По сравнению с прошлым видом развит на территории России не столь обширно.
Существует также полный IT-аутсорсинг. Его применение актуально в тех случаях, когда в штате компании нет нужных сотрудников или специального отдела.
Преимущества
С помощью делегирования IT-задач повышается качество и надежность обслуживания. У персонала компании появляется возможность сконцентрироваться на основных целях предприятия. Кроме этого, аутсорсинговая фирма несет полную ответственность за выполняемые работы.
IT-обслуживание сторонними подрядчиками стало распространено примерно в конце XX века. Основанием для этого стало стремительное развитие информационных технологий. Большинство руководителей понимает, что целесообразнее доверить IT-поддержку сторонним специалистам, чем создавать отдел внутри своей компании и оплачивать работу штатных сотрудников.